Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красненская средняя общеобразовательная школа" Алексеевского городского округа
с. Красное  Алексеевский  район   Белгородская  область  
  • Будущим первоклассникам

    Будущим первоклассникам!

    Уважаемые родители!

    Будущим первоклассникам!

    Вниманию родителей будущих первоклассников!

    В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрированного в Минюсте России 02.04.2014 № 31800), Правилами приема в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красненская средняя общеобразовательная школа » Алексеевского района Белгородской области с 1 февраля 2022 года начнется прием заявлений в первый класс на 2022-2023 учебный год для детей, зарегистрированных на территории с. Красное. Свобобных мест  -  15 

    Ответственный за организацию приёма в 1 класс МБОУ " Красненская СОШ" заместитель директора - Бувалко Анна Сергеевна телефон: 

     8 (47234) 54-3-73

    Пакет документов для зачисления в 1 класс:

    Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:

      1. копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
      2. копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
        копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
      3. копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
      4. справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
      5. копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
      6. фото 3х4 (2 штуки)

    Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

    Согласно новому закону №152-ФЗ «О введении режима обработки персональных данных» родители или законные представители дают письменное согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    На все вопросы родителей будущих первоклассников с. Красное  готовы ответить МБОУ "Красненская СОШ" по телефону 8 (47234) 54-3-73

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Уважаемые  родители!   Попробуйте проверить, готов ли Ваш ребенок к обучению.

      МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

     1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?

     2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?

     3. Понимать смысл того, о чём ему читают?

     4. Чётко выговаривать своё имя?

     5. Запомнить свой адрес и номер телефона?

     6. Писать карандашами или мелком на бумаге?

     7. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?

     8. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?

     9. Слушать и следовать полученным указаниям?

     10. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

     12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?

     13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

     14. Проявлять интерес к окружающим предметам?

     15. Ладить с другими людьми?

    НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА

     К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:

     мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;

      умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;

      причёсываться (своей расчёской);

      мыть ноги перед сном тёплой водой;

      утром и вечером чистить зубы;

     при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;

      пользоваться носовым платком;

      быстро одеться, раздеться, убрать постель;

      содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;

      содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;

      при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

    Примерные вопросы при поступлении  в 1 класс:

     1. Назови свою фамилию, имя, отчество.

    2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.

    3. Сколько тебе лет?

    4. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

    5. Кем работают твои родители?

    6. У тебя есть сестра, брат?

    7. Как зовут твоих друзей?

    8. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?

    9. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?

    10. Назови дни недели, времена года.

    11. Какое сейчас время года?

    12. Чем отличается зима от лета?

    13. В какое время года на деревьях появляются листья?

    14. Каких домашних животных ты знаешь?

    15. Как называют детёнышей собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?

    16. Ты хочешь учиться в школе?

    17. Где лучше учиться – дома с мамой или в школе с учительницей?

    18. Зачем надо учиться?

    19. Какие профессии ты знаешь?

    20. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?

    Что необходимо приобрести ученику для 1 класса:

    1. Обложки для книг

    2. Обложки для тетрадей

    3. Тетради в клетку

    4. Тетради в линейку (косую)

    5. Веер букв, веер цифр

    6. Счетные палочки

    7. Линейка

    8. Ручки (синяя, зеленая, красная)

    9. Простые и цветные карандаши

    10. Закладки для книг

    11. Цветная бумага

    12. Цветной картон

    13. Краски

    14. Ножницы с тупыми концами

    15 Альбом для рисования, кисти (натуральные)

    16. Клей

    17. Пластилин, дощечка

    18. Спортивная форма и спортивная обувь

    19. Сменная обувь

    20.Школьная форма

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как определить готовность ребенка к обучению в школе

    По стандартам дети в 6 лет уже могут отправиться учиться в школу, но на практике эта цифра очень условная и ориентироваться родителям нужно не столько на фактический возраст малыша, как на его готовность начать обучение. Некоторые дети проявляют такую готовность в неполные 6 лет, а другие приходят к этой фазе развития к 7-8 годам.

    Чтобы ребенок учился с интересом, успевал осваивать новую информацию и чувствовал себя в школьной среде комфортно, очень важно правильно определить подходящий момент. В нашей статье мы детально рассмотрим виды готовности к школе, факторы, которые влияют на развитие, методики проверки готовности, а также дадим советы от опытных детских психологов по подготовке малыша к школе.

    Основные виды готовности к обучению школе

    Понятие готовности к школе – это совокупность разных факторов и личностных особенностей ребенка. И речь здесь совсем не о том, что ребенок должен знать определенное количество букв или цифр к определенному возрасту. К основным видам готовности к обучению можно отнести физическую, психологическую и социальную готовность.

    Физическая готовность

    Уровень физического развития определяется оценкой целого ряда критериев. В первую очередь оцениваются базовые биологические показатели (рост, вес, работоспособность, работа пищеварительной и мочевыделительной систем и т.д.).

    Далее оценивается состояние здоровья малыша. Именно для этого все будущие первоклассники перед школой проходят медицинский осмотр. Особое внимание уделяется работе слуховой и зрительной системы. По определенным показаниям врача может быть предложена отсрочка похода ребенка в первых класс.

    К физической готовности относят также навыки самообслуживания. Ребенок, который готов начать обучение в школе должен уметь самостоятельно завязывать шнурки, переодевать одежду, мыть руки, пользоваться туалетом, пользоваться столовыми приборами, следить за порядком своего рабочего места, а также за собственной чистотой и опрятностью.

    Для качественного обучения в школе важно иметь достаточный уровень развития мелкой моторики рук. Ребенок должен уметь держать карандаш и ручку в руке, оперировать мелкими предметами, чертить ровные линии и прочее.

    Также оценивается общая скоординированность движений при беге, прыжках, наклонах.

    Физическая подготовленность позволяет ребенку быстрее адаптироваться к новым условиям. Для этого родителям важно с самых ранних лет приучать его к режиму, прививать любовь к спорту и активному образу жизни.

    Психологическая готовность

    В понятие психологической готовности также входит сразу несколько аспектов.

    • Умственная готовность. Перед началом обучения в школе необходимо определить достаточный ли уровень знаний имеет ребенок об окружающем мире, как он усваивает новую информацию, есть ли у него тяга к новым знаниям, насколько устойчиво его внимание и память.
    • Социальная готовность. Социальную готовность ребенка можно определить по следующим критериям. Он должен уметь заводить разговор со сверстниками, при этом первокласснику нужно уметь как поддержать разговор, так и выслушать собеседника. Важно, чтобы малыш понимал социальную иерархию в школьном коллективе и знал, что необходимо слушать и выполнять указания учителей на уроках.
    • Эмоциональная готовность. Определяется уровнем ожидания ребенка похода в школу, его стремлением узнавать что-то новое и достигать результатов, организованностью, самостоятельностью и сдержанностью.

      Эмоциональная составляющая готовности считается ключевой, поскольку даже если на момент поступления в школу у ребенка нет достаточных теоретических и практических знаний, но есть желание и воля к их скорейшему получению, тогда обучение будет продуктивным и будет проходить в положительном ключе.

      В рамках психологической готовности важно также упомянуть о мотивационной зрелости. Задача родителей выстроить общение на тему школы таким образом, чтобы ребенку хотелось туда пойти для получения новых навыков и знаний, а не для получения, например, нового рюкзака и красивых канцелярских принадлежностей.

      Если вы замечаете у вашего ребенка неправильные мотивы к школьному обучению, тогда необходимо над этим поработать. Для этого важно в деталях описать малышу все нюансы школьного обучения, рассказать зачем люди учатся, как это происходит, в чем положительные стороны режима. Главное делать все без эмоций, чтобы ребенок получал просто необходимую информацию без лишнего эмоционального окраса. Ни в коем случае не запугивайте ребенка школой.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    • Специальная готовность

      Для успешного вхождения в учебный процесс ребенку важно обладать некоторыми практическими навыками и теоретическими знаниями.

    • Графические навыки. Ребенок должен уметь правильно держать карандаш или ручку в руке и уметь чертить ровные горизонтальные и вертикальные линии, простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), штриховать и зарисовывать, не выходя за рамки объектов.
    • Восприятие пространства. Будущий первоклассник должен знать и уметь применять такие понятия, как «высоко – низко», «право – лево», «далеко – близко».
    • Уровень специальной готовности к школе зависит от многих факторов, в частности от наличия дополнительных учебных занятий в садике и от регулярности занятий дома.

    • Мыслительные навыки. Определить уровень развития образного мышления можно, попросив ребенка описать картинку или составить рассказ о себе.
    • Знания об окружающем мире. В эту категорию входят знания о временах года, некоторых растениях, днях недели, цветах, своем городе, семье и т.д.
    • Физические навыки. Ребенку нужно знать базовые физические упражнения (приседания, наклоны вперед и в стороны, круговые движения руками и прочее).
    • Вычислительные навыки. Он должен уметь считать в рамках десяти и знать состав числа в рамках десяти, например, понимать, что число 4 можно сложить из 2+2 или 3+1.
    • Чтение. К первому классу рекомендуется, чтобы ребенок знал от 10 букв, из которых мог бы сложить и прочитать слоги или слова.
    Готовность ребенка к школе

    Задания для проверки готовности ребенка к школе. Примеры заданий.

    ❀ Представьте, что ребенок — великий ученый, который может ответить на все вопросы. Попросите его дать ответы на следующие вопросы:

    ♦ Какие месяцы ты знаешь? В каком порядке они идут друг за другом?

    ♦ Назови одним словом: «Стол, стул, диван — это ...»; «Синий, красный, голубой — это «Тарелка, вилка, чайник — это ...»; «Учебник, тетрадь, пенал — это...».

    ♦ Найди лишнее слово: медведь, кот, коза; собака, лев, тигр; малина, клубника, огурец. Объясни свой выбор.

    ♦ Сколько звуков в словах: мак, дом, суп, лес, река, сани?

    ♦ Назови число на единицу меньше 5; на единицу больше 7.

    ♦ Чем похожи круг и овал? Чем отличаются круг и квадрат?

    ♦ Какое число стоит между числами 3 и 5?

    ♦ Что бывает раньше: обед или ужин; март или май?

    ♦ Какой транспорт называют наземным, какой — водным и какой — воздушным?

    ♦ Что общего между морковью и картофелем? А чем они отличаются?

    Слушаем и сочиняем сказки

    ❀ Предложите ребенку внимательно послушать сказку и ответить на вопросы, пересказать ее.

    ✏ Лев и мышь

    Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышка стала просить, чтобы он отпустил ее, и пообещала ему тоже сделать добро. Лев громко засмеялся и отпустил ее. Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышка услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и спасла льва.

    (Л. Толстой)

    ❀ Вопросы к рассказу.

    ♦ Этот рассказ о добре или о зле?

    ♦ А кто кому сделал добро? Какое добро? Почему?

    ♦ Почему лев отпустил мышку?

    ♦ Почему лев засмеялся?

    ♦ Чему учит этот рассказ? Есть рассказы, которые учат не обманывать, не воровать, а этот рассказ чему учит?

    ❀ Попросите ребенка придумать сказку со смыслом (о добре, о взаимопомощи, о дружбе). Оформите его сказку иллюстрациями и сделайте его собственную книжку со сказками.

    Рассказ по картинкам

    ❀ Сделайте подборку картинок из сказок и попросите ребенка разложить картинки последовательно, так, чтобы получился рассказ. Пусть малыш расскажет историю, которую он «выстроил».

    Скопируй надпись

    ❀ На листе напишите четкими письменными буквами фразу: «Я ел суп» или «Он пил чай». Попросите ребенка скопировать фразу.

    Графический диктант

    (методика разработана Д. Б. Элькониным)

    ❀ Методика направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять простейшие указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии.

    ❀ Дайте ребенку тетрадный лист в клетку с нанесенными на нем тремя точками, которые будут ориентировать, откуда надо начинать задание. Объясните: «Сейчас мы будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен(на) проводить линию. Проводи только те линии, которые я скажу. Когда проведешь, жди, пока я не скажу, как надо проводить следующую. Следующую линию надо начинать там, где закончилась предыдущая. Ты помнишь, где у тебя правая рука? Вытяни правую руку в сторону. Видишь, она указывает на дверь (называется какой-либо реальный ориентир, имеющийся в помещении). Когда я скажу, что надо провести линию направо, ты ее проведи к двери (проводится линия слева направо длиной в одну клетку). Это я провел линию на одну клетку вправо. А теперь я, не отрывая руки, провожу линию на две клетки вверх (рисуется соответствующая линия). Теперь вытяни левую руку. Видишь, она показывает на окно (снова называется реально имеющийся в помещении ориентир). Вот я, не отрывая руки, провожу линию на три клетки влево (проводится соответствующая линия). Ты понял(а), как надо рисовать?».

    ♦ После того как даны предварительные объяснения, можно перейти к рисованию тренировочного узора. Произнесите: «Начинаем рисовать первый узор. Поставь карандаш на точку (укажите месторасположение точки). Внимание! Рисуй линию: 1 клеточка вниз (не отрывай карандаша от бумаги), 1 клеточка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз. Дальше продолжи такой же узор сам(а)». Нужно делать достаточно длительные паузы, чтобы ребенок успевал начертить предыдущую линию. На самостоятельное продолжение узора нужно дать 1,5-2 минуты. Объясните, что узор не обязательно должен идти по всей ширине страницы. Во время рисования тренировочного узора (как под диктовку, так и далее — самостоятельно) следует исправлять ошибки, помогая ребенку точно выполнять инструкцию. При рисовании последующих узоров такой контроль снимается, и нужно следить только за тем, чтобы ребенок не переворачивал листки и новый узор начинал с нужной точки.

    ♦ Скажите ребенку: «Мы будем рисовать следующий узор. Поставь карандаш на эту точку (указать). Начинаю диктовать! Внимание! 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо. А теперь продолжай сам(а)».

    ♦ После самостоятельной работы предложите: «Теперь поставь карандаш на следующую точку (указать). Приготовились! Внимание! 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх. Теперь сам(а) продолжай рисовать этот узор».

    ❀ Общее время проведения методики обычно составляет 15 минут.

    ❀ Результаты выполнения первого (тренировочного) узора не оцениваются. В каждом из последующих узоров отдельно оценивается выполнение диктанта и самостоятельное продолжение узора. Оценка производится по следующей шкале:

    ♦ Точное воспроизведение узора — 4 балла (неровность линии, «дрожащая» линия, помарки и т. д. не снижают оценки).

    ♦ Воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии, — 3 балла.

    ♦ Воспроизведение с несколькими ошибками — 2 балла.

    ♦ Воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с диктовавшимся узором, — 1 балл.

    ♦ Отсутствие сходства даже в отдельных элементах — 0 баллов.

    ❀ За самостоятельное продолжение узора оценка выставляется по той же шкале.

    ❀ Таким образом, за каждый узор ребенок получает по две оценки: одну — за выполнение диктанта, другую — за самостоятельное продолжение узора. Обе они колеблются в пределах от 0 до 4 баллов.

    ❀ Итоговая оценка работы под диктовку выводится путем суммирования двух оценок за каждый узор. Полученная оценка — от 0 до 8. Аналогично складываются оценки за самостоятельное продолжение узоров. Затем обе оценки суммируются, давая балл, который может колебаться от 0 (если за работу под диктовку и за самостоятельную работу получено 0 баллов) до 16 баллов (если за оба вида работы получено по 8 баллов).

    ❀ Оценка результатов:

    ♦ высокий уровень — 12-16 баллов;

    ♦ средний уровень — 7-11 баллов;

    ♦ низкий уровень — 0-5 баллов (следует потренироваться в выполнении подобных упрощенных заданий).

    Собери открытку

    ❀ Разрежьте открытки на 6, 7 и 8 частей. Попросите малыша собрать их. 6-7-летние дети с хорошо развитым восприятием легко справляются с картинкой из шести частей.

    Сравни картинки

    Попросите ребенка сравнить две картинки с десятью отличительными признаками. В норме ребенок должен справиться с заданием за 5 минут.

    Запомни картинки

    ❀ В течение 20 секунд дайте рассмотреть ребенку 10 картинок, на которых изображены по одному разному предмету (зонт, солнце, огурец, лес, снеговик и т. д.). После чего уберите картинки и попросите его назвать все предметы, которые он запомнил. Если ребенок запомнил 8- 10 картинок — это превосходный результат, 6-7 предметов — отлично; 4-5 — средний уровень; менее 3 — стоит потренировать память.

    Спрятанные слова

    ❀ Скажите ребенку, что среди строчек с буквами спрятались целые слова. Предложите ему, просмотрев строчки, найти и обвести их: «Раз, два, три, четыре, пять, мы слова идем искать!»

    ❀ Слова, которые надо найти в горизонтальных линиях: радость, школа, счастье, снег, конкурс, стул, хлеб, книга, телефон, молодец.

    клбюсрадостьуфр

    клершколапрщоус

    счастьеуфхшснег

    йцукеншиконкурс

    стулфхцатпрхлеб

    ткнигайжтелефон

    прстуфхцмолодец

    ❀ Данная методика Мюнстерберга предназначена для изучения избирательности внимания. Время работы — 3 минуты.

    ❀ Оценка результатов производится путем подсчета количества всех правильно найденных слов:

    ♦ 9-10 слов — высокий уровень избирательности внимания;

    ♦ 6-8 слов — средний (норма);

    ♦ 4-5 слов — недостаточный уровень;

    ♦ меньше 4 — низкий уровень.

    Построй колодец из палочек

    ❀ Положите на столе перед ребенком счетные палочки. Предложите ему построить из них колодец. Строить надо следующим образом: сначала кладутся вертикально две палочки параллельно друг другу на небольшом расстоянии друг от друга. На них нужно положить две другие палочки горизонтально. Затем снова 2 — вертикально, 2 — горизонтально и так, пока не получится колодец. На выполнение задания отводится 3-4 минуты.

    ❀ Высокий уровень: ребенок выкладывает колодец аккуратно, не торопится, не сбивает палочки. Успевает выполнить задание за отведенное ему время, не путает последовательность размещения палочек.

    ❀ Средний уровень: ребенок выложил колодец, но при его постройке он допустил ошибки в последовательности, задел палочки, но поправил их и выполнил задание за отведенное ему время (допускается одна дополнительная минута).

    ❀ Низкий уровень: ребенок не справился с заданием, хаотично раскладывал палочки, торопился, ошибался и не исправлял ошибки, не смог построить колодец за отведенное ему время или затратил более 5 минут.

    Запоминалочки

    Опорный рисунок

    ❀ Попросите ребенка нарисовать схемы к следующим словам: елка, мост, солнце, туча, река, дом, окно, снег. Затем пусть он снова назовет те слова, которые он изобразил схематически. Через 10 минут вернитесь к рисункам-схемам и попросите вспомнить и перечислить все слова, которые были «закодированы».

    ❀ Постепенно слова можно усложнять или использовать словосочетания: красивый цветок, доброе солнышко, вкусное яблоко, веселая девочка и т. д.

    Запомни фигуру

    ❀ Покажите ребенку несколько карточек (5-7) с разными фигурами или простыми схемами, затем, закрыв их, попросите нарисовать то, что он запомнил.

    На карточках могут быть изображены: круг в квадрате, треугольник, бочонок, овал, разделенный пополам волнистой линией («пирожок») и т. д.

    Слова

    ❀ На карточках напишите крупными печатными буквами разные слова (из 4-7 букв). Пусть ребенок выберет любую карточку, посмотрит на слово и постарается запомнить последовательность букв в нем. Закройте карточку и предложите записать слово, которое он запомнил. Если в слове последовательность всех букв сохранена и не нарушена, то малыш получает балл, соответствующий количеству букв в этом слове. Если буквы перепутаны, то баллы снижаются за каждую неправильно стоящую букву.

    Слова: поле, школа, радуга, самовар, ночь, метро, январь, доброта.

    Буквы изменились

    ❀ Сложите из кубиков слово. Пусть ребенок постарается запомнить его (расположение букв). Попросите отвернуться и поменяйте буквы в слове местами. Малыш должен поставить кубики так, как они стояли первоначально.

    Слова: камыш — мышка, пятак — пятка, рыбак — рыбка, шутка — штука, шарф — фарш, клоун — кулон, куст — стук, пила — липа, стирка — старик, арфа — фара, шишка — шашки, столик — листок, парк — карп, дорога — города.

    Запомни слова и вставь их в рассказ

    ❀ Предложите ребенку составить рассказ из слов, которые ему предстоит запомнить. Трижды повторите все слова и внимательно прослушайте рассказ ребенка. Все ли слова ему удалось использовать в рассказе?

    Слова: собака, зима, Дед Мороз, пирожок, письмо, носорог; мыло, пират, попугай, колесо, обезьяна, варенье, остров и другие варианты.

    Повтори стихотворение

    ❀ Прочитайте небольшое стихотворение и попросите ребенка повторить его. Чтобы проще было запомнить стихотворение, можно предложить инсценировать его.

    Человек, а не живой,

    Во дворе стоит с метлой.

    Вместо шапки у него

    Наше старое ведро.

    Нос — морковка,

    Глазки — уголь.

    Кто же это? Ты подумай.

    Что изменилось

    ❀ Представьте, что будете рисовать натюрморт. Расставьте 10 предметов. Попросите малыша посмотреть, запомнить и отвернуться. Измените их расположение. Что же заметит ребенок?

    Что к чему

    ❀ Разложите вместе с ребенком разные предметы парами, например: ручка с тетрадью, монетка с кошельком, щетка с тюбиком пасты, кольцо с бусами, брелок с ключами и т. д. Попросите ребенка отвернуться. Перемешайте пары и предложите вернуть все на прежние места, соединив пары так, как было первоначально.

    Поляна загадок

    ❀ Подготовьте картинки с изображением животных, про которых будут загаданы загадки. Положите их так, чтобы малыш не видел картинок-ответов. Когда ребенок отгадает название зверька, откройте соответствующую картинку.

    Пушистый зверек

    По веткам скок-скок,

    В дупле живет,

    Орешки грызет.     (Белка)

    Что за чудо-колобок,

    У него колючий бок,

    На спине иголки,

    Как на пышной елке.     (Ежик)

    Он в лесу хозяин важный,

    Очень сильный и отважный,

    Лапу он зимой сосет,

    Летом любит кушать мед.    (Медведь)

    Этот серый зверь лесной

    Голоден всегда и злой,

    Ночью воет на луну,

    Что мешает спать ему.    (Волк)

    Кто же очень любит сыр

    И готов сгрызть сыр до дыр?

    В норке спряталась малышка,

    Ведь боится кошек...    (мышка)

    ❀ Откройте все отгаданные картинки. Попросите ребенка закрыть глаза. Добавьте к картинкам еще две. Малыш должен заметить, какая картинка добавлена. Снова попросите закрыть глаза. Добавьте еще две, поместив их в любом месте (перед всеми предыдущими картинками или в центре). Ребенку снова предстоит ответить на вопрос: «Какая картинка появилась?». Затем попросите закрыть глаза и уберите три картинки. Пусть ребенок вспомнит, чего не хватает. И еще раз предложите закрыть глаза, уберите все картинки, кроме одной. Пусть он вспомнит и перечислит все отсутствующие картинки. А в завершение попросите перечислить сначала тех, кто был отгадан, а потом тех, кто к ним присоединился.

    Вспоминай-ка

    ❀ Предложите ребенку закрыть глаза и вспомнить как можно больше предметов желтого цвета. Например: солнце, тюльпан, мимоза, желтый свет светофора и т. д. Затем один предмет называет ребенок, другой — вы. Побеждает тот, кто последним назвал слово. Также поиграйте и с другими цветами.

    Смекалочки

    Волшебный мешочек

    ❀ Поместите в мешочек небольшие предметы различной формы. Пусть малыш опустит руку в мешочек, выберет предмет и определит его на ощупь, затем достанет предмет из мешочка, рассмотрит его и расскажет: какой он формы, какого цвета и т. д.

    Задуманный предмет

    ❀ Загадайте какой-либо предмет. Отвечайте на наводящие вопросы только фразами «да» или «нет». Задача ребенка — отгадать, что за предмет вы загадали. Затем поменяйтесь ролями. Малыш загадывает предмет, а вы задаете наводящие вопросы, чтобы догадаться, о чем идет речь.

    Например:

    — Этот предмет большой?

    — Нет.

    — Маленький?

    — Нет.

    — Он относится к животным?

    — Нет.

    — Он относится к столовым приборам?

    — Да.

    — Это ложка?

    — Нет.

    — Это вилка?

    — Да.

    Головоломка

    ❀ Предложите ребенку составить домик из шести палочек, а затем попросите его переставить две палочки так, чтобы получился флажок.

    Последнее слово

    ❀ Играть можно вдвоем или в большой компании. Если игроков много, пригласите всех сесть по кругу (а если вас двое, то садитесь друг напротив друга). Вам понадобится мяч (клубок или любой другой предмет, который вы будете передавать из рук в руки). Ведущий берет мяч и произносит слово: «Летает». Он передает мяч соседу справа, который должен назвать то, что может летать, например: «Самолет». Далее мяч передается по кругу от одного игрока к другому. Тот, у кого окажется мяч в руках, должен назвать новое слово применительно к глаголу «летает», например, «птица». Повторяться нельзя. Из игры выбывает тот, кто не смог дать ответ или кто повторился.

    ❀ Итак, летает — самолет, вертолет, воздушный шар, бабочка, стрекоза, муха, кукушка, ковер-самолет, Змей Горыныч.

    ♦ бегает — ...

    ♦ прыгает — ...

    ♦ ползает — ...

    ♦ плавает — ...

    ♦ работает — ...

    ♦ растет — ...

    ♦ смеется — ...

    Что сначала, а что потом

    ❀ Назовите несколько слов, которые ребенку надо будет расставить в определенной последовательности:

    ♦ огрызок, незрелое яблоко, спелое яблоко;

    ♦ снежный ком, снеговик, снежок;

    ♦ кокон, гусеница, бабочка;

    ♦ платье, ткань, выкройка;

    ♦ росток, бутон, семена, цветок;

    ♦ кирпич, дом, стена;

    ♦ солнце, дождь, туча (несколько вариантов ответа).

    Одним словом

    ❀ Попросите ребенка назвать одним словом:

    ♦ ромашка, фиалка, лилия (цветы, растения),

    ♦ курица, утка, гусь (домашние птицы),

    ♦ тополь, береза, ель (деревья),

    ♦ медведь, лиса, волк (животные),

    ♦ Саша, Витя, Ира (имена).

    Быстрый ответ

    ❀ Эта игра научит классифицировать предметы по определенному признаку (по цвету, форме, качеству и т. д.). Встаньте друг перед другом. Назовите какой-либо признак предмета, например, цвет, и бросьте мяч ребенку. Он должен назвать предмет, имеющий этот признак, назвать свое слово-признак и перебросить мяч обратно. Например: «Зеленый», — говорите вы и бросаете мяч. «Лягушка», — отвечает ребенок и, сказав: «Красный», бросает мяч вам. Вы отвечаете: «Яблоко» и называете новый признак: «Холодный» и т. д.

    Так не бывает

    ❀ Попросите ребенка послушать предложения и сказать, так бывает или нет. Если не бывает, то попросите объяснить, почему и как должно быть.

    ♦ Заяц взмахнул крыльями и полетел в огород за морковкой.

    ♦ Всю зиму медведь проспал в берлоге.

    ♦ Разноцветными шариками и фонариками украсили ребята новогоднюю пальму.

    ♦ Жарким летом дети катались на коньках по замерзшей реке.

    ♦ Маленькая мышка спряталась от кота в своей норе.

    ♦ Маленький воздушный шарик поднял высоко над землей большого тяжелого слона.

    ♦ Дедушке Егору исполнилось пять лет.

    ♦ Дети помогают маме поливать в саду цветы.

    ❀ Какое предложение тебе показалось самым смешным? Почему?

    Угадай предмет

    ❀ Загадайте предмет и опишите его. Ребенок должен догадаться, о каком предмете идет речь. Попробуем?

    ♦ Этот предмет сделан из металла. Повар использует его на кухне, когда разливает суп по тарелкам. Это... (половник).

    ♦ Этот предмет сделан из дерева. У него есть грифель. Его можно точить. Им рисуют. Это... (карандаш).

    ♦ Этот предмет сделан из стекла. В нем могут отражаться разные предметы. Если посмотреть в этот предмет, то можно увидеть самого себя. Это... (зеркало).

    ♦ Этот предмет сделан из металла. Когда люди уходят из дома, они закрывают этим предметом замок. Это... (ключ).

    ♦ Его построили из кирпича. В нем можно жить. Он стоит неподвижно. Он большой и неподъемный. Это... (дом).

    ♦ Этот предмет сделан из бревен. На нем переплывают реку. Он без мотора и без якоря. Это... (плот).

    Другими словами

    ❀ Предложите ребенку словосочетания и попросите его изменить их так, чтобы смысл не менялся: Например:

    ♦ ложка из дерева — деревянная ложка;

    ♦ шляпка из соломы — соломенная шляпка;

    ♦ чашка из фарфора — фарфоровая чашка.

    ❀ А дальше пусть ребенок попробует сам:

    ♦ стена из кирпича — ...

    ♦ ваза из хрусталя — ...

    ♦ кольцо из золота — ...

    ♦ платье из шелка — ...

    ♦ кораблик из бумаги — ...

    ♦ цепь из железа — ...

    ♦ шарф из шерсти — ...

    ♦ мост из камня — ...

    ♦ сапоги из резины — ...

    ♦ лампочка из стекла — ...

    ♦ сок из фруктов — ...

    ♦ суп из овощей — ...

    ♦ крепость изо льда — ...

    Выбери ответ

    ❀ Научите ребенка дополнять слова по аналогии:

    рыба

    аквариум

    белка

    В пустую клеточку нужно вставить номер правильного ответа: 1 — дупло; 2 — гнездо; 3 — будка.

    корабль

    река

    самолёт

    1 — небо; 2 — лес; 3 — железная дорога.

    медведь

    мед

    заяц

    1 — шишка; 2 — лук; 3 — морковь.

    санки

    снег

    машина

    1 — колесо; 2 — дорога; 3 — светофор.

    пилот

    самолет

    космонавт

    1 — воздушный шар; 2 — ракета; 3 — ковер-самолет.

    курица

    цыпленок

    корова

    1 — козленок; 2 — бык; 3 — теленок.

    фрукты

    яблоки

    овощи

    1 — лимоны; 2 — помидоры; 3 — грибы.

    ель

    шишки

    дуб

    1 — орехи; 2 — каштаны; 3 — желуди.

    Пословицы

    ❀ Разберите с ребенком пословицы о знании, помогите ему понять смысл каждой пословицы и определить в каких ситуациях их можно использовать:

    ♦ Ученье свет, а неученье тьма.

    ♦ Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно.

    ♦ Грамоте учиться — всегда пригодится.

    ♦ Золото добывают из земли, а знания — из книги.

    ♦ Где сила не может, там ум поможет.

    ♦ Век живи — век учись.

    ♦ Долго думал, да хорошо сказал.

    ♦ От умного научишься, от глупого разучишься.

    Предшкольная викторина

    ❀ Предложите ребенку выбрать один ответ и из трех.

    ♦ Что делают ученики в школе?

    1) учатся,

    2) спят,

    3) гуляют.

    ♦ Что такое «перемена»?

    1) изменение погоды,

    2) тихий час;

    3) перерыв между уроками.

    ♦ Какой сказочный персонаж пытался обучить Буратино хорошим манерам?

    1) Карабас-Барабас;

    2) Мальвина;

    3) Чебурашка.

    ♦ Из каких букв состоит слово «школа»?

    1) Ш-К-О-Л-А;

    2) С-К-О-Л-А;

    3) К-О-А-А.

    ♦ Какое слово получилось из слогов «ра» и «ма»?

    1) дама,

    2) рама,

    3) мама.

    ♦ Кто произнес фразу «Ребята, давайте жить дружно!»?

    1) Карлсон,

    2) Почтальон Печкин,

    3) Кот Аеопольд.

    ♦ Какой месяц раньше на Руси называли «хмурень»?

    1) сентябрь,

    2) январь,

    3) июнь.

    ♦ Сколько дней в неделе?

    1) пять,

    2) шесть,

    3) семь.

    ♦ И альбомный, и кленовый:

    1) клей;

    2) цвет;

    3) лист.

    ♦ Кто променял азбуку на театральный билет?

    1) Незнайка;

    2) Буратино;

    3) Чипполино.

    ♦ Строитель строит дома, машинист управляет поездом, врач лечит людей, а учитель?

    1) разносит письма;

    2) готовит школьный завтрак;

    3) учит детей.

    ♦ Когда начинается учебный год?

    1) 1 января;

    2) 1 сентября;

    3) 8 марта.

    Кроссвордёнок

    ❀ Предложите ребенку решить кроссворд на школьную тему.

    1. Как называется занятие в школе?

    2. Кто учит детей в школе?

    3. Что бывает в линейку и в клетку?

    4. «3» — это цифра, а «Т» — это...

    5. Какая цифра похожа на букву «О»?

    6. Что помогает начертить линию ровно?

    7. Как называется помещение, где проходит урок?

    Задания для проверки готовности ребенка к школе. Примеры заданий

    Задания для проверки знаний ребёнка в домашних условиях

    Расскажи о себе

    ❀ Попросите ребенка дать интервью о себе. Вы будете корреспондентом, а он будет отвечать на ваши вопросы:

    ♦ Как тебя зовут (фамилия, имя, отчество)?

    ♦ Сколько тебе лет? Знаешь ли ты день своего рождения?

    ♦ Где ты живешь? В какой стране? В каком городе? Назови домашний адрес.

    ♦ В какие игры ты любишь играть?

    ♦ Какие книжки тебе нравятся?

    ♦ Что ты можешь рассказать о себе?

    ♦ Кем ты хочешь стать? Какая у тебя есть мечта?

    ♦ Хочешь ли ты пойти в школу? Почему?

    Знайка

    ❀ Представьте, что ребенок — великий ученый, который может ответить на все вопросы. Попросите его дать ответы на следующие вопросы:

    ♦ Какие месяцы ты знаешь? В каком порядке они идут друг за другом?

    ♦ Назови одним словом: «Стол, стул, диван — это ...»; «Синий, красный, голубой — это «Тарелка, вилка, чайник — это ...»; «Учебник, тетрадь, пенал — это...».

    ♦ Найди лишнее слово: медведь, кот, коза; собака, лев, тигр; малина, клубника, огурец. Объясни свой выбор.

    ♦ Сколько звуков в словах: мак, дом, суп, лес, река, сани?

    ♦ Назови число на единицу меньше 5; на единицу больше 7.

    ♦ Чем похожи круг и овал? Чем отличаются круг и квадрат?

    ♦ Какое число стоит между числами 3 и 5?

    ♦ Что бывает раньше: обед или ужин; март или май?

    ♦ Какой транспорт называют наземным, какой — водным и какой — воздушным?

    ♦ Что общего между морковью и картофелем? А чем они отличаются?

    Слушаем и сочиняем сказки

    ❀ Предложите ребенку внимательно послушать сказку и ответить на вопросы, пересказать ее.

    ✏ Лев и мышь

    Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышка стала просить, чтобы он отпустил ее, и пообещала ему тоже сделать добро. Лев громко засмеялся и отпустил ее. Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышка услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и спасла льва.

    (Л. Толстой)

    ❀ Вопросы к рассказу.

    ♦ Этот рассказ о добре или о зле?

    ♦ А кто кому сделал добро? Какое добро? Почему?

    ♦ Почему лев отпустил мышку?

    ♦ Почему лев засмеялся?

    ♦ Чему учит этот рассказ? Есть рассказы, которые учат не обманывать, не воровать, а этот рассказ чему учит?

    ❀ Попросите ребенка придумать сказку со смыслом (о добре, о взаимопомощи, о дружбе). Оформите его сказку иллюстрациями и сделайте его собственную книжку со сказками.

    Рассказ по картинкам

    ❀ Сделайте подборку картинок из сказок и попросите ребенка разложить картинки последовательно, так, чтобы получился рассказ. Пусть малыш расскажет историю, которую он «выстроил».

    Скопируй надпись

    ❀ На листе напишите четкими письменными буквами фразу: «Я ел суп» или «Он пил чай». Попросите ребенка скопировать фразу.

    Графический диктант

    (методика разработана Д. Б. Элькониным)

    ❀ Методика направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять простейшие указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии.

    ❀ Дайте ребенку тетрадный лист в клетку с нанесенными на нем тремя точками, которые будут ориентировать, откуда надо начинать задание. Объясните: «Сейчас мы будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен(на) проводить линию. Проводи только те линии, которые я скажу. Когда проведешь, жди, пока я не скажу, как надо проводить следующую. Следующую линию надо начинать там, где закончилась предыдущая. Ты помнишь, где у тебя правая рука? Вытяни правую руку в сторону. Видишь, она указывает на дверь (называется какой-либо реальный ориентир, имеющийся в помещении). Когда я скажу, что надо провести линию направо, ты ее проведи к двери (проводится линия слева направо длиной в одну клетку). Это я провел линию на одну клетку вправо. А теперь я, не отрывая руки, провожу линию на две клетки вверх (рисуется соответствующая линия). Теперь вытяни левую руку. Видишь, она показывает на окно (снова называется реально имеющийся в помещении ориентир). Вот я, не отрывая руки, провожу линию на три клетки влево (проводится соответствующая линия). Ты понял(а), как надо рисовать?».

    ♦ После того как даны предварительные объяснения, можно перейти к рисованию тренировочного узора. Произнесите: «Начинаем рисовать первый узор. Поставь карандаш на точку (укажите месторасположение точки). Внимание! Рисуй линию: 1 клеточка вниз (не отрывай карандаша от бумаги), 1 клеточка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз. Дальше продолжи такой же узор сам(а)». Нужно делать достаточно длительные паузы, чтобы ребенок успевал начертить предыдущую линию. На самостоятельное продолжение узора нужно дать 1,5-2 минуты. Объясните, что узор не обязательно должен идти по всей ширине страницы. Во время рисования тренировочного узора (как под диктовку, так и далее — самостоятельно) следует исправлять ошибки, помогая ребенку точно выполнять инструкцию. При рисовании последующих узоров такой контроль снимается, и нужно следить только за тем, чтобы ребенок не переворачивал листки и новый узор начинал с нужной точки.

    ♦ Скажите ребенку: «Мы будем рисовать следующий узор. Поставь карандаш на эту точку (указать). Начинаю диктовать! Внимание! 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо. А теперь продолжай сам(а)».

    ♦ После самостоятельной работы предложите: «Теперь поставь карандаш на следующую точку (указать). Приготовились! Внимание! 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх. Теперь сам(а) продолжай рисовать этот узор».

    ❀ Общее время проведения методики обычно составляет 15 минут.

    ❀ Результаты выполнения первого (тренировочного) узора не оцениваются. В каждом из последующих узоров отдельно оценивается выполнение диктанта и самостоятельное продолжение узора. Оценка производится по следующей шкале:

    ♦ Точное воспроизведение узора — 4 балла (неровность линии, «дрожащая» линия, помарки и т. д. не снижают оценки).

    ♦ Воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии, — 3 балла.

    ♦ Воспроизведение с несколькими ошибками — 2 балла.

    ♦ Воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с диктовавшимся узором, — 1 балл.

    ♦ Отсутствие сходства даже в отдельных элементах — 0 баллов.

    ❀ За самостоятельное продолжение узора оценка выставляется по той же шкале.

    ❀ Таким образом, за каждый узор ребенок получает по две оценки: одну — за выполнение диктанта, другую — за самостоятельное продолжение узора. Обе они колеблются в пределах от 0 до 4 баллов.

    ❀ Итоговая оценка работы под диктовку выводится путем суммирования двух оценок за каждый узор. Полученная оценка — от 0 до 8. Аналогично складываются оценки за самостоятельное продолжение узоров. Затем обе оценки суммируются, давая балл, который может колебаться от 0 (если за работу под диктовку и за самостоятельную работу получено 0 баллов) до 16 баллов (если за оба вида работы получено по 8 баллов).

    ❀ Оценка результатов:

    ♦ высокий уровень — 12-16 баллов;

    ♦ средний уровень — 7-11 баллов;

    ♦ низкий уровень — 0-5 баллов (следует потренироваться в выполнении подобных упрощенных заданий).

    Собери открытку

    ❀ Разрежьте открытки на 6, 7 и 8 частей. Попросите малыша собрать их. 6-7-летние дети с хорошо развитым восприятием легко справляются с картинкой из шести частей.

    Сравни картинки

    Попросите ребенка сравнить две картинки с десятью отличительными признаками. В норме ребенок должен справиться с заданием за 5 минут.

    Запомни картинки

    ❀ В течение 20 секунд дайте рассмотреть ребенку 10 картинок, на которых изображены по одному разному предмету (зонт, солнце, огурец, лес, снеговик и т. д.). После чего уберите картинки и попросите его назвать все предметы, которые он запомнил. Если ребенок запомнил 8- 10 картинок — это превосходный результат, 6-7 предметов — отлично; 4-5 — средний уровень; менее 3 — стоит потренировать память.

    Спрятанные слова

    ❀ Скажите ребенку, что среди строчек с буквами спрятались целые слова. Предложите ему, просмотрев строчки, найти и обвести их: «Раз, два, три, четыре, пять, мы слова идем искать!»

    ❀ Слова, которые надо найти в горизонтальных линиях: радость, школа, счастье, снег, конкурс, стул, хлеб, книга, телефон, молодец.

    клбюсрадостьуфр

    клершколапрщоус

    счастьеуфхшснег

    йцукеншиконкурс

    стулфхцатпрхлеб

    ткнигайжтелефон

    прстуфхцмолодец

    ❀ Данная методика Мюнстерберга предназначена для изучения избирательности внимания. Время работы — 3 минуты.

    ❀ Оценка результатов производится путем подсчета количества всех правильно найденных слов:

    ♦ 9-10 слов — высокий уровень избирательности внимания;

    ♦ 6-8 слов — средний (норма);

    ♦ 4-5 слов — недостаточный уровень;

    ♦ меньше 4 — низкий уровень.

    Построй колодец из палочек

    ❀ Положите на столе перед ребенком счетные палочки. Предложите ему построить из них колодец. Строить надо следующим образом: сначала кладутся вертикально две палочки параллельно друг другу на небольшом расстоянии друг от друга. На них нужно положить две другие палочки горизонтально. Затем снова 2 — вертикально, 2 — горизонтально и так, пока не получится колодец. На выполнение задания отводится 3-4 минуты.

    ❀ Высокий уровень: ребенок выкладывает колодец аккуратно, не торопится, не сбивает палочки. Успевает выполнить задание за отведенное ему время, не путает последовательность размещения палочек.

    ❀ Средний уровень: ребенок выложил колодец, но при его постройке он допустил ошибки в последовательности, задел палочки, но поправил их и выполнил задание за отведенное ему время (допускается одна дополнительная минута).

    ❀ Низкий уровень: ребенок не справился с заданием, хаотично раскладывал палочки, торопился, ошибался и не исправлял ошибки, не смог построить колодец за отведенное ему время или затратил более 5 минут.

    Запоминалочки

    Опорный рисунок

    ❀ Попросите ребенка нарисовать схемы к следующим словам: елка, мост, солнце, туча, река, дом, окно, снег. Затем пусть он снова назовет те слова, которые он изобразил схематически. Через 10 минут вернитесь к рисункам-схемам и попросите вспомнить и перечислить все слова, которые были «закодированы».

    ❀ Постепенно слова можно усложнять или использовать словосочетания: красивый цветок, доброе солнышко, вкусное яблоко, веселая девочка и т. д.

    Запомни фигуру

    ❀ Покажите ребенку несколько карточек (5-7) с разными фигурами или простыми схемами, затем, закрыв их, попросите нарисовать то, что он запомнил.

    На карточках могут быть изображены: круг в квадрате, треугольник, бочонок, овал, разделенный пополам волнистой линией («пирожок») и т. д.

    Слова

    ❀ На карточках напишите крупными печатными буквами разные слова (из 4-7 букв). Пусть ребенок выберет любую карточку, посмотрит на слово и постарается запомнить последовательность букв в нем. Закройте карточку и предложите записать слово, которое он запомнил. Если в слове последовательность всех букв сохранена и не нарушена, то малыш получает балл, соответствующий количеству букв в этом слове. Если буквы перепутаны, то баллы снижаются за каждую неправильно стоящую букву.

    Слова: поле, школа, радуга, самовар, ночь, метро, январь, доброта.

    Буквы изменились

    ❀ Сложите из кубиков слово. Пусть ребенок постарается запомнить его (расположение букв). Попросите отвернуться и поменяйте буквы в слове местами. Малыш должен поставить кубики так, как они стояли первоначально.

    Слова: камыш — мышка, пятак — пятка, рыбак — рыбка, шутка — штука, шарф — фарш, клоун — кулон, куст — стук, пила — липа, стирка — старик, арфа — фара, шишка — шашки, столик — листок, парк — карп, дорога — города.

    Запомни слова и вставь их в рассказ

    ❀ Предложите ребенку составить рассказ из слов, которые ему предстоит запомнить. Трижды повторите все слова и внимательно прослушайте рассказ ребенка. Все ли слова ему удалось использовать в рассказе?

    Слова: собака, зима, Дед Мороз, пирожок, письмо, носорог; мыло, пират, попугай, колесо, обезьяна, варенье, остров и другие варианты.

    Повтори стихотворение

    ❀ Прочитайте небольшое стихотворение и попросите ребенка повторить его. Чтобы проще было запомнить стихотворение, можно предложить инсценировать его.

    Человек, а не живой,

    Во дворе стоит с метлой.

    Вместо шапки у него

    Наше старое ведро.

    Нос — морковка,

    Глазки — уголь.

    Кто же это? Ты подумай.

    Что изменилось

    ❀ Представьте, что будете рисовать натюрморт. Расставьте 10 предметов. Попросите малыша посмотреть, запомнить и отвернуться. Измените их расположение. Что же заметит ребенок?

    Что к чему

    ❀ Разложите вместе с ребенком разные предметы парами, например: ручка с тетрадью, монетка с кошельком, щетка с тюбиком пасты, кольцо с бусами, брелок с ключами и т. д. Попросите ребенка отвернуться. Перемешайте пары и предложите вернуть все на прежние места, соединив пары так, как было первоначально.

    Поляна загадок

    ❀ Подготовьте картинки с изображением животных, про которых будут загаданы загадки. Положите их так, чтобы малыш не видел картинок-ответов. Когда ребенок отгадает название зверька, откройте соответствующую картинку.

    Пушистый зверек

    По веткам скок-скок,

    В дупле живет,

    Орешки грызет.     (Белка)

    Что за чудо-колобок,

    У него колючий бок,

    На спине иголки,

    Как на пышной елке.     (Ежик)

    Он в лесу хозяин важный,

    Очень сильный и отважный,

    Лапу он зимой сосет,

    Летом любит кушать мед.    (Медведь)

    Этот серый зверь лесной

    Голоден всегда и злой,

    Ночью воет на луну,

    Что мешает спать ему.    (Волк)

    Кто же очень любит сыр

    И готов сгрызть сыр до дыр?

    В норке спряталась малышка,

    Ведь боится кошек...    (мышка)

    ❀ Откройте все отгаданные картинки. Попросите ребенка закрыть глаза. Добавьте к картинкам еще две. Малыш должен заметить, какая картинка добавлена. Снова попросите закрыть глаза. Добавьте еще две, поместив их в любом месте (перед всеми предыдущими картинками или в центре). Ребенку снова предстоит ответить на вопрос: «Какая картинка появилась?». Затем попросите закрыть глаза и уберите три картинки. Пусть ребенок вспомнит, чего не хватает. И еще раз предложите закрыть глаза, уберите все картинки, кроме одной. Пусть он вспомнит и перечислит все отсутствующие картинки. А в завершение попросите перечислить сначала тех, кто был отгадан, а потом тех, кто к ним присоединился.

    Вспоминай-ка

    ❀ Предложите ребенку закрыть глаза и вспомнить как можно больше предметов желтого цвета. Например: солнце, тюльпан, мимоза, желтый свет светофора и т. д. Затем один предмет называет ребенок, другой — вы. Побеждает тот, кто последним назвал слово. Также поиграйте и с другими цветами.

    Смекалочки

    Волшебный мешочек

    ❀ Поместите в мешочек небольшие предметы различной формы. Пусть малыш опустит руку в мешочек, выберет предмет и определит его на ощупь, затем достанет предмет из мешочка, рассмотрит его и расскажет: какой он формы, какого цвета и т. д.

    Задуманный предмет

    ❀ Загадайте какой-либо предмет. Отвечайте на наводящие вопросы только фразами «да» или «нет». Задача ребенка — отгадать, что за предмет вы загадали. Затем поменяйтесь ролями. Малыш загадывает предмет, а вы задаете наводящие вопросы, чтобы догадаться, о чем идет речь.

    Например:

    — Этот предмет большой?

    — Нет.

    — Маленький?

    — Нет.

    — Он относится к животным?

    — Нет.

    — Он относится к столовым приборам?

    — Да.

    — Это ложка?

    — Нет.

    — Это вилка?

    — Да.

    Головоломка

    ❀ Предложите ребенку составить домик из шести палочек, а затем попросите его переставить две палочки так, чтобы получился флажок.

    Последнее слово

    ❀ Играть можно вдвоем или в большой компании. Если игроков много, пригласите всех сесть по кругу (а если вас двое, то садитесь друг напротив друга). Вам понадобится мяч (клубок или любой другой предмет, который вы будете передавать из рук в руки). Ведущий берет мяч и произносит слово: «Летает». Он передает мяч соседу справа, который должен назвать то, что может летать, например: «Самолет». Далее мяч передается по кругу от одного игрока к другому. Тот, у кого окажется мяч в руках, должен назвать новое слово применительно к глаголу «летает», например, «птица». Повторяться нельзя. Из игры выбывает тот, кто не смог дать ответ или кто повторился.

    ❀ Итак, летает — самолет, вертолет, воздушный шар, бабочка, стрекоза, муха, кукушка, ковер-самолет, Змей Горыныч.

    ♦ бегает — ...

    ♦ прыгает — ...

    ♦ ползает — ...

    ♦ плавает — ...

    ♦ работает — ...

    ♦ растет — ...

    ♦ смеется — ...

    Что сначала, а что потом

    ❀ Назовите несколько слов, которые ребенку надо будет расставить в определенной последовательности:

    ♦ огрызок, незрелое яблоко, спелое яблоко;

    ♦ снежный ком, снеговик, снежок;

    ♦ кокон, гусеница, бабочка;

    ♦ платье, ткань, выкройка;

    ♦ росток, бутон, семена, цветок;

    ♦ кирпич, дом, стена;

    ♦ солнце, дождь, туча (несколько вариантов ответа).

    Одним словом

    ❀ Попросите ребенка назвать одним словом:

    ♦ ромашка, фиалка, лилия (цветы, растения),

    ♦ курица, утка, гусь (домашние птицы),

    ♦ тополь, береза, ель (деревья),

    ♦ медведь, лиса, волк (животные),

    ♦ Саша, Витя, Ира (имена).

    Быстрый ответ

    ❀ Эта игра научит классифицировать предметы по определенному признаку (по цвету, форме, качеству и т. д.). Встаньте друг перед другом. Назовите какой-либо признак предмета, например, цвет, и бросьте мяч ребенку. Он должен назвать предмет, имеющий этот признак, назвать свое слово-признак и перебросить мяч обратно. Например: «Зеленый», — говорите вы и бросаете мяч. «Лягушка», — отвечает ребенок и, сказав: «Красный», бросает мяч вам. Вы отвечаете: «Яблоко» и называете новый признак: «Холодный» и т. д.

    Так не бывает

    ❀ Попросите ребенка послушать предложения и сказать, так бывает или нет. Если не бывает, то попросите объяснить, почему и как должно быть.

    ♦ Заяц взмахнул крыльями и полетел в огород за морковкой.

    ♦ Всю зиму медведь проспал в берлоге.

    ♦ Разноцветными шариками и фонариками украсили ребята новогоднюю пальму.

    ♦ Жарким летом дети катались на коньках по замерзшей реке.

    ♦ Маленькая мышка спряталась от кота в своей норе.

    ♦ Маленький воздушный шарик поднял высоко над землей большого тяжелого слона.

    ♦ Дедушке Егору исполнилось пять лет.

    ♦ Дети помогают маме поливать в саду цветы.

    ❀ Какое предложение тебе показалось самым смешным? Почему?

    Угадай предмет

    ❀ Загадайте предмет и опишите его. Ребенок должен догадаться, о каком предмете идет речь. Попробуем?

    ♦ Этот предмет сделан из металла. Повар использует его на кухне, когда разливает суп по тарелкам. Это... (половник).

    ♦ Этот предмет сделан из дерева. У него есть грифель. Его можно точить. Им рисуют. Это... (карандаш).

    ♦ Этот предмет сделан из стекла. В нем могут отражаться разные предметы. Если посмотреть в этот предмет, то можно увидеть самого себя. Это... (зеркало).

    ♦ Этот предмет сделан из металла. Когда люди уходят из дома, они закрывают этим предметом замок. Это... (ключ).

    ♦ Его построили из кирпича. В нем можно жить. Он стоит неподвижно. Он большой и неподъемный. Это... (дом).

    ♦ Этот предмет сделан из бревен. На нем переплывают реку. Он без мотора и без якоря. Это... (плот).

    Другими словами

    ❀ Предложите ребенку словосочетания и попросите его изменить их так, чтобы смысл не менялся: Например:

    ♦ ложка из дерева — деревянная ложка;

    ♦ шляпка из соломы — соломенная шляпка;

    ♦ чашка из фарфора — фарфоровая чашка.

    ❀ А дальше пусть ребенок попробует сам:

    ♦ стена из кирпича — ...

    ♦ ваза из хрусталя — ...

    ♦ кольцо из золота — ...

    ♦ платье из шелка — ...

    ♦ кораблик из бумаги — ...

    ♦ цепь из железа — ...

    ♦ шарф из шерсти — ...

    ♦ мост из камня — ...

    ♦ сапоги из резины — ...

    ♦ лампочка из стекла — ...

    ♦ сок из фруктов — ...

    ♦ суп из овощей — ...

    ♦ крепость изо льда — ...

    Выбери ответ

    ❀ Научите ребенка дополнять слова по аналогии:

    рыба

    аквариум

    белка

    В пустую клеточку нужно вставить номер правильного ответа: 1 — дупло; 2 — гнездо; 3 — будка.

    корабль

    река

    самолёт

    1 — небо; 2 — лес; 3 — железная дорога.

    медведь

    мед

    заяц

    1 — шишка; 2 — лук; 3 — морковь.

    санки

    снег

    машина

    1 — колесо; 2 — дорога; 3 — светофор.

    пилот

    самолет

    космонавт

    1 — воздушный шар; 2 — ракета; 3 — ковер-самолет.

    курица

    цыпленок

    корова

    1 — козленок; 2 — бык; 3 — теленок.

    фрукты

    яблоки

    овощи

    1 — лимоны; 2 — помидоры; 3 — грибы.

    ель

    шишки

    дуб

    1 — орехи; 2 — каштаны; 3 — желуди.

    Пословицы

    ❀ Разберите с ребенком пословицы о знании, помогите ему понять смысл каждой пословицы и определить в каких ситуациях их можно использовать:

    ♦ Ученье свет, а неученье тьма.

    ♦ Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно.

    ♦ Грамоте учиться — всегда пригодится.

    ♦ Золото добывают из земли, а знания — из книги.

    ♦ Где сила не может, там ум поможет.

    ♦ Век живи — век учись.

    ♦ Долго думал, да хорошо сказал.

    ♦ От умного научишься, от глупого разучишься.

    Предшкольная викторина

    ❀ Предложите ребенку выбрать один ответ и из трех.

    ♦ Что делают ученики в школе?

    1) учатся,

    2) спят,

    3) гуляют.

    ♦ Что такое «перемена»?

    1) изменение погоды,

    2) тихий час;

    3) перерыв между уроками.

    ♦ Какой сказочный персонаж пытался обучить Буратино хорошим манерам?

    1) Карабас-Барабас;

    2) Мальвина;

    3) Чебурашка.

    ♦ Из каких букв состоит слово «школа»?

    1) Ш-К-О-Л-А;

    2) С-К-О-Л-А;

    3) К-О-А-А.

    ♦ Какое слово получилось из слогов «ра» и «ма»?

    1) дама,

    2) рама,

    3) мама.

    ♦ Кто произнес фразу «Ребята, давайте жить дружно!»?

    1) Карлсон,

    2) Почтальон Печкин,

    3) Кот Аеопольд.

    ♦ Какой месяц раньше на Руси называли «хмурень»?

    1) сентябрь,

    2) январь,

    3) июнь.

    ♦ Сколько дней в неделе?

    1) пять,

    2) шесть,

    3) семь.

    ♦ И альбомный, и кленовый:

    1) клей;

    2) цвет;

    3) лист.

    ♦ Кто променял азбуку на театральный билет?

    1) Незнайка;

    2) Буратино;

    3) Чипполино.

    ♦ Строитель строит дома, машинист управляет поездом, врач лечит людей, а учитель?

    1) разносит письма;

    2) готовит школьный завтрак;

    3) учит детей.

    ♦ Когда начинается учебный год?

    1) 1 января;

    2) 1 сентября;

    3) 8 марта.

    Кроссвордёнок

    ❀ Предложите ребенку решить кроссворд на школьную тему.

    1. Как называется занятие в школе?

    2. Кто учит детей в школе?

    3. Что бывает в линейку и в клетку?

    4. «3» — это цифра, а «Т» — это...

    5. Какая цифра похожа на букву «О»?

    6. Что помогает начертить линию ровно?

    7. Как называется помещение, где проходит урок?

    Задания для проверки знаний ребёнка в домашних условиях

    Расскажи о себе

    ❀ Попросите ребенка дать интервью о себе. Вы будете корреспондентом, а он будет отвечать на ваши вопросы:

    ♦ Как тебя зовут (фамилия, имя, отчество)?

    ♦ Сколько тебе лет? Знаешь ли ты день своего рождения?

    ♦ Где ты живешь? В какой стране? В каком городе? Назови домашний адрес.

    ♦ В какие игры ты любишь играть?

    ♦ Какие книжки тебе нравятся?

    ♦ Что ты можешь рассказать о себе?

    ♦ Кем ты хочешь стать? Какая у тебя есть мечта?

    ♦ Хочешь ли ты пойти в школу? Почему?

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник - Пятница 09.00-15.30 обед

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie